Хит статья- 27.02.1997

"Хит-парады — это не просто блеф.
Это цирк своего рода"

         На канале «ТЕТ» уже полтора года существует программа «Звёздная дорога», представляющая украинских, иногда – российских эстрадных исполнителей.  В прессе в основном говорят о хит-параде «Территория А» - масштабном предприятии по воспитанию украинского вкуса. В этом святом деле «Звёздная дорога» стоит как бы поодаль. У передачи всего 12 «эфиров» в месяц. Но её покупают 25 регионов Украины, включая Крым – красноречиво. 

         Украинские «звезды» в программу приглашаются по самому простому принципу — наличие профессионализма. Это приятно.

         Русские гости — выходцы из Украины. Они говорят о том, чего добились в Москве и чего никогда не могли бы достигнуть здесь.

         В последнее время в программе появляются самые свежие украинские клипы — раньше, чем в «Территории А». Кстати, по подсчетам Юрия Красина, в нашей стране клипов производится в 25 раз меньше, чем в Москве. Они более аскетичны, ведь построить приличную декорацию стоит около $5 000. Средняя цена украинского клипа — от $2 000 до $8 000, российский «собрат» обходится в 10—20 раз дороже...

         «Звездная дорога» — пожалуй, единственная музыкальная программа Украины, в которой интервью снимают «с крана». Плавное движение камеры позволяет увидеть «звезду» как на ладони.

         На вопросы «ТН» отвечает автор и ведущий программы Юрий Красин — певец, гитарист, композитор, в прошлом — руководитель группы «Кардинал».

—      Русская пословица гласит: «Жена — это шея, муж — голова. Куда шея повернет, туда голова и смотрит...»  Аналогичные действия происходят и в шоу-бизнесе ?

—      Я бы разделил так: исполнитель все-таки остается исполнителем. Он — первая и последняя инстанция в общении с публикой. Продюсер только помогает добиться лучших результатов — создает условия для работы и жизни талантливому, нормальному человеку, которому есть что сказать.

—      А как же утверждение: «За деньги из любого можно сделать «звезду»?

—      Авторы таких слов — не продюсеры. Это те люди, которые, грубо говоря, хотят «срубить капусту». Кто талантлив – понимает: только на деньгах ничего не построишь, не будет контакта.

         На вопрос: «Как стать «звездой»?  Сергей Крылов ответил: «Звездой» нельзя стать, ею нужно быть, нужно родиться». По- моему, это самый правильный ответ. Участники наших программ, определяя секрет популярности, в первую очередь говорят о том, что нужно много работать. И быть изначально одаренным человеком. «Звезды» постарше, прежде всего, ценят талант. Молодые исполнители говорят о деньгах. Это нормально.

—      «Звездная дорога» по форме не является модным хит-парадом... Ваше отношение к украинским рейтингам популярности?

—      Негативное. К сожалению, отечественные рейтинги необъективны. Во всем мире хит-парады складываются по результатам продажи компакт-дисков, кассет. Если людям нравится исполнитель, они покупают его творчество. У нас же «звезд» определяют личные пристрастия создателей хит-парадов.

         И потом, музыканты — не спортсмены. Соревноваться, «кто быстрее добежит», в музыке – глупо.

—      Что скажете о недостатках своей программы?

—      Не всегда доволен интервью — это фактически прямой эфир. Разговор не монтируется, и поэтому ничьи шероховатости убрать нельзя. «Звезда» должна быть такой, какая она есть.

         Порой не хватает терпения: кажется, что хороших исполнителей больше нет и на экране показывать некого. Потом вдруг появляется интересная молодая личность, с которой любопытно и приятно делать передачу. 

         Мы хотим, чтобы зрители привыкли к украинским «звездам». Увы, наше телевидение чаще работает на Россию!  Сложилась странная ситуация: у русских за немалые деньги покупают клипы их «звезд», при этом украинские исполнители должны сами платить за то, чтобы попасть в эфир.

         И еще. На украинском телевидении не может быть всего несколько программ, «устанавливающих», кто есть «звезда». Со временем обязательно появятся музыкальные передачи самых разных направлений, и зритель окажется перед настоящей проблемой выбора. 

Ксения Мелешко 

«Теленеделя»  №9   27.02.1997 г.