Гордый характер Кардинала- 18.03.1992

         Киевская рок-группа «Кардинал» создана осенью 1988 года  друзьями по музучилищу Глиэра — Дмитрием Поповым и Юрием Пендыщуком.  Когда основной состав группы определился, возникла проблема вокалиста. Поскольку вначале ребята играли хард-рок, это должен был быть человек с мощным грудным голосом.  Объявили конкурс. 

         Приходили люди, что-то пели – пять человек, пятнадцать,  двадцать пять...  Последним во второй чертовой дюжине оказался Василий Мишлявцев. Ему дали текст, наиграли мотив. «Вот тебе первый куплет. Как чувствуешь, так и пой...».  Голос — тенор с фальцетом и микстом решил все дело в пользу Василия.

         Едва сформировавшись, «Кардинал» стал лауреатом Республиканского фестиваля «Голосеево-89». Несколько позже группа стала лауреатом радиоконкурса «Новые имена-90». Но особенно коллектив дома не жаловали, поэтому, услыхав о 1-м Международном телефестивале «Шлягер», ребята решили показать себя там. Выезжали без лишнего шума и гама. Тихо, будто в партизанский рейд.

         Когда в Санкт-Петербурге им сказали: «Какие проблемы? Вот вам аппаратура — играйте!» Всякие сомнения отпали. Полсотни конкурентов из бывшего Союза, Голландии, Швеции, США, ФРГ и Великобритании и лишь они одни из Украины. Да и конкуренция же какая! Филипп Киркоров  и Женя Куликов, Марина Капуро и Жанна Агузарова, «Квартал» и «Форум», «Дюна» и «Кармен»...  Несмотря на все неурядицы, «Кардинал» стал дипломантом фестиваля. Были там еще и два спецприза. Один достался владельцу Гран-при — Филиппу Киркорову. А второй — «Приз прессы» — отвоевал «Кардинал». Если на фестивале группа понравилась судьям своей мощной игрой, то выступая перед чернобыльскими ликвидаторами, она завоевывала симпатии лиризмом и благозвучностью текстов.

         Полгода группа работала в паре с Крисом Кельми. Это творческое  объединение было весьма интересным, но когда Кельми попытался аннексировать «Кардинал», назвав его «Рок-ателье», ему отказали.

         Хотя «Кардинал» иногда показывали по ТВ, крутили по радио, постоянно приходилось бороться за выживание. Недостаток средств и приличной аппаратуры, невозможность нормальной записи на студии привели к тому, ЧТО один из «отцов» группы Дмитрий Попов плюнул на маразматическое существование в «стране дураков», эмигрировал в Израиль.  Кстати, еврейской крови у него столько же, сколько у рядового гражданина Украины.

         Почти все песни «Кардинала» — русскоязычные. Но не следует усматривать в этом какие-то вредительские намерения. Дело в том, считают ребята из группы, что украинский слушатель еще недостаточно подготовлен, чтобы слушать рок на украинском языке. Хотя такая возможность не исключена. Но не секрет и то, что русский язык открывает более широкие горизонты для самореализации в СНГ.

         Вспомним хотя бы «АББА», «Европу» или «Роксет», которые не смотря на скандинавское происхождение, пели свои песни на интернациональном английском. Ибо это — шоу-бизнес. Ибо это — деньги...  «Денег надо зарабатывать много, но только на хорошей музыке», — считает руководитель «Кардинала» Юрий Пендыщук.  И не надо сваливать в кучу политику и шоу-бизнес.

         За рубежом группа еще не была, потому что для этого требуется серьезная материально-техническая база, которой у «Кардинала» еще нет. Но сейчас ведутся переговоры относительно выступлений в Израиле. Это единственная «западная» страна, для выступлений в которой не надо записывать иноязычный альбом. (Кстати, об альбоме. Есть предложения записи пластинки в Голландии). 

Игорь ТИМОФЕЕВ. 

«Рабочая газета»  18.03.1992 г.